Сайт психолога Марии Савосиной

Четверг, 25.04.2024, 04:32


Главная » 2011 » Июнь » 18 » Про счастье, работу и буддизм.
00:24
Про счастье, работу и буддизм.
Ваш ребёнок умеет быть счастливым, но не
знает об этом. Он радуется, играет, смеётся, танцует
и поёт.
Тут приходите вы и говорите, что надо
заниматься делом, а не дурачиться.
Потом, вы внушаете ему, что смысл
человеческой жизни в том, чтобы стать счастливым.
Ребёнок не сможет сопоставить вашу идею
счастья с тем, что пережил во время игры.
Он не знает, что это значит: быть счастливым
и главное — как этого добиться.
Вы объясняете, что, для счастья, надо быть
здоровым, богатым и иметь положение в обществе.
Он и этих слов не понимает.
Вы продолжаете втолковывать: быть
здоровым значит не болеть, богатым — иметь
деньги, занимать положение в обществе — иметь
власть.
Но, для достижения всего этого, —
продолжаете вы, — нужно работать.
Он и этого не понимает.
Ни одно из предложенных ему понятий, в
качестве жизненных ориентиров, не имеет
конкретного наполнения.
Но, ребёнок вам верит на слово. Вы —
взрослый и наверняка знаете, о чём говорите.
Дело сделано — вы построили для ребёнка
иллюзорный мир — майю.
Когда-то точно так же поступили и с вами. И
ваш ребёнок так же поступит со своими детьми.
Замкнутый круг. Сансара. И человек начинает
работать.
Кто теперь испекает хлеб, кормит людей,
воспитывает детей, доит коров?
Никто. Люди работают. На ферме, в колхозе,
в столовой, в школе.
Вы не спрашиваете: что человек делает?
Человек вам не скажет, чем занимается, но
расскажет — где он деньги получает.
Понимаете?
Вслушайтесь в наши разговоры. — Где
работаешь? — Да вот устроился тут на одну фирму.
— И что платят? — Нормально платят и работа —
не бей лежачего.
Вы начинаете гонку. Косите капусту,
заколачиваете бабки, делаете деньги. Не важно, что
вы делаете на своей работе. В идеале — ничего.
Но, главное — сидеть там целый день,
оставаться сверхурочно, приходить домой жутко
уставшим, озабоченным и злым.
Конечно, счастливый хохот вашего ребёнка
будет вас раздражать.
Вы же — так заняты, а он мешает вам
добиваться счастливой жизни для него и для себя.
Предположим, вы добились всех целей,
поставленных перед вами родителями много лет
назад Ваше состояние исчисляется суммой с
шестью нулями. Все знакомые обращаются к вам:
шеф, босс, пахан, господин президент, ваше
преосвященство.
Здоровья, правда, нет, но, не всё же сразу!
Вам — под шестьдесят. Дети вас не понимают, но
участвуют в своей гонке за счастьем.
Есть деньги, влияние и возраст.
Нет доверия, радости, здоровья.
Нет ни одной родной души рядом.
Нет счастья.
Вы — разочарованы, удручены.
Это — тришна.
Не хочется осознавать, что всё было впустую
— вы гонялись за призраком.
Вы строите частную церковь, нанимаете
личного попа, выписываете гуру с Тибета, ищете
духовного просветления. Всё напрасно.
Ваши новые поступки так же обусловлены
погоней за фантомами, как и прежние.
Смерть — всё ближе, а счастье — всё дальше.
Между тем душевным состоянием, в котором
вы находитесь, и тем, в котором вы хотите
находиться — такая огромная разница, что, даже
после смерти, вам не хватит ещё одной жизни,
чтобы эту разницу уравнять.
Идея о грузе кармы, который мы влачим из
одной жизни в другую, придумана очень
разочарованным человеком.

цитата из "Графомании" Игоря Мельника.
Просмотров: 770 | Добавил: leite

Общение