«Когда мы говорим о своём здоровье, то, в первую очередь,мы имеем в виду здоровье нашего тела. Об этом здоровье мы беспокоимся больше всего.
Вопрос: кто живёт в нашем теле? Только мы одни? Принадлежит ли оно лишь нам? И только мы управляем им? Или, может быть, мы – всего лишь один из жильцов, которые делят его? И, может быть даже, мы и с нами наше тело стоит на службе у них? Делают они наше тело здоровым или больным? Должны ли мы поэтому следить за тем, чтобы и они исцелились вместе с нашим телом?
Вопрос: что в них нуждается в исцелении, хотя у них нет больше собственного тела и у некоторых из них никогда не было тела? Когда они, например, живут в нашем теле лишь некоторое время как духовные сущности?
Что нам важно учитывать, чтобы оставаться здоровыми и выздороветь, если мы заболели или травмированы?
Мы должны дать место в нашем теле и в нашей душе тем, кто принадлежит нам, кому мы до сих пор отказывали в этом. Это одна сторона.
Другим, которые проживают в нашем теле вместе с нами, но без того, чтобы наше тело принадлежало им, мы должны помочь покинуть его. Они хотят куда-то в другое место, они заблудились в нашем теле. Так они ходят вокруг, как-будто бы они ещё в жизни, хотя и умерли давным давно. В первую очередь это те, кто принадлежит нашей семье, кого внезапно настигла смерть и они не смогли попрощаться. Иногда это люди, которые погибли где-то насильственной смертью, например, через несчастный случай. И кажется, что они не могут удалиться от этого места, и сами захватывают тела ничего не подозревающих людей, проходящих мимо, и тянут их за собой в смерть. Например, когда те погибают таким же образом.
Наше тело – место, где толпятся много существ, которые хотят делить его вместе с нами.
Наше тело населено душами. Вопрос: какими душами? Это только одна душа? Только наша душа? Какая душа доминирует в нас? Дружелюбно ли настроены души, которые находятся рядом с нашей душой? Может быть, они даже посланцы созидающей силы, которая взяла их на службу для нас и других. Берёт ли эта созидающая сила наше тело на службу к себе? Может быть, даже через болезнь? И наоборот, очевидно, есть силы, которые стоят на противоположной стороне – другие души, которые приводят в движение нечто разрушающее в нашем теле и в нашей душе. Это приносит много вреда. Они могут нас как исцелять, так и делать больными, в зависимости от того, какие цели они преследуют сейчас. И таким образом они, с одной стороны, кажутся избранными, хотя, в конечном счёте, тянут многих за собой в смерть. Вопрос: как нам обходиться с этими душами в нашем теле?
Существует и духовное здоровье. Оно приходит от той созидающей силы, которая направляет наше тело таким образом, чтобы всё в нём сонастраивалось друг с другом и служило нашей жизни и нашему предназначению. От этой силы приходит наша жизнь, она поддерживает её в существовании, новую в каждое мгновение. Эта сила предопределяет нашу жизнь и нашу судьбу именно такой, как она есть, как здоровой, так и больной. Разве такой взгляд на нашу жизнь и наше здоровье не противоречит всему, что я до сих пор сказал о здоровье и болезни? На первый взгляд – да. До тех пор, пока мы смотрим на близлежащее – на нашу ограниченную жизнь, сейчас. Однако так же, как расширяется наш мир – даже со скоростью света – как всё питающее расширяется из невероятно крошечного, благодаря огромному взрыву в своё разнообразие в бесконечную даль и глубину, очевидно, так же обстоят дела с нашей судьбой и нашим временем. Оно отходит от чего-то, чему противостояло. Здесь я возвращаюсь к нашему здоровью и тому, что, кажется, стоит на пути у него. Наше здоровье служит целому только своей противоположностью. Так же и наша жизнь: как бы мы не познавали её, в отведённых нам рамках, она служит многим жизням – добрым образом и тем, что кажется его противоположностью – действуя и страдая с и против других и своей жизни.
Как мы обходимся с нашим здоровьем и нашей болезнью в созвучии с этим созидающим духом? Мы обходимся с ними предельно ясно и сдержанно. Ясно означает здесь, что мы смотрим за пределы близкого и отдаёмся движению этой созидающей силы, куда бы она ни взяла нас с собой – в лёгком и в тяжёлом, в болезни и в исцелении – всегда в движении вперёд, которое идёт и ведёт за пределы одного и другого как чего-то временного в этом отношении. Как? Мы осознанно подчиняемся их движению, далеко за пределы близлежащего, которое приковывает нас к чему-то временному. И далеко за пределами нашего ограниченного кругозора и нашего ограниченного суждения о помогающем или вредном, здоровом или больном. Мы остаёмся отданными этой власти в последнем доверии. Мы отдаёмся её знаку правильного для нас времени и одновременно здоровыми с нашей самой большой любовью.»
Берт Хеллингер, онлайн-журнал "Помощь в жизни, актуально"
|