Сайт психолога Марии Савосиной

Вторник, 21.11.2017, 07:30


Главная » Статьи » Полезные статьи » Для психологов и интересующихся психологией

Куда и откуда приходят клиенты? (Обновлённая 2012)

Куда и откуда приходят клиенты

«Я упал на самое дно. Снизу постучали»

«- Сколько психологов нужно, чтобы сменить лампочку?

- Достаточно одного, если лампочка готова меняться»

Сегодня число психологов, тренеров и прочих представителей помогающих профессий неуклонно растёт. Растёт число предлагаемой на рынке психологических услуг продукции. Множатся, как грибы под дождём, тренинг – центры и просто частные специалисты с разнообразными предложениями помощи. Специалистов много.  Судя по всему, на психологические услуги в нашей стране, неуклонно растёт спрос, и услуги «целителей души» и «программистов мозговых процессов» находят своего потребителя в народе, проще говоря, люди активно интересуются психологией, развитием и желают меняться и развиваться, и для меня это позитивный знак, говорящий о желании людей в нашей стране и во всём мире развиваться и оздоравливаться. Это вызывает во мне ощущение всеобщего процесса развития, исцеления и возрождения. Но при всём при этом, в этом океане желающих познавать и получать помощь в осознании и исцелении людей, хороший и стабильный поток клиентов есть далеко не у каждого… 

Почему так происходит?

В основном, потому, что помимо сознательных установок и действий помощников есть ещё и бессознательные, деструктивные. И «самосаботаж» продвижения к успеху, и всякие негативные установки, и прочие «тараканы». К этому выводу я пришла после собственных мытарств с поиском клиентов и решения этих вопросов для себя. Просидев несколько лет с тренингами не чаще одного раз в месяц и редкими клиентами в начале своего профессионального пути, я искала разные способы достичь успеха и востребованности. Считаю, что здесь имеет место рассказать так же и эту историю:

История про В.

Это реальный случай одной из моих клиенток. Она занимается организацией собственных мастер- классов и тренингов различного характера.  Мы с ней начали работать с её запросом «Почему ко мне не приходят клиенты?», на таком этапе, что она либо вовсе не могла собрать группу, либо группа состояла всего из нескольких человек (2-5чел). И начали мы работу с расстановки. В расстановке была выявлена внутренняя позиция по отношению к клиентам, мешающая их приходу. По итогам расстановки группы начали набираться. Затем мы работали с ней индивидуально, методами гештальт – терапии, где были выявлены страхи при работе с клиентами и как следствие – отталкивающие стратегии поведения и двойные послания клиентам, которые препятствовали набору людей.  И закрепили работу тренигом по сказкотерапии, где темой для проработки был приход денег. В результате, по прошествии нескольких недель клиентка пишет мне радостное письмо: «Ко мне на мастер – класс пришло 12 человек!!!»

Преодолейте заблуждение!

Среди психологов и помощников существует расхожее заблуждение: «Чтобы у меня были клиенты – я должен быть хорошим профессионалом». Друзья мои – это не работает! Это лишь создаёт ловушку, в которую человек рискует попасть на много лет. Ловушка следующая: человек решает  «Чтобы были клиенты – я должен быть хорошим профессионалом» и начинает усиленно учиться. Учёба заканчивается – клиентов нет. «Значит я ещё не достаточно хороший профессионал» - думает наш герой, и идёт учиться дальше, посещая всевозможные курсы-тренинги-мастер классы на тему повышения квалификации. Проходит время... Клиентов по – прежнему нет, отсюда вывод: «значит я ещё недостаточно хороший профессионал» и так далее до бесконечности… 

Где выход?

«Дошёл до ручки? – Открой дверь!»

Друзья и коллеги, выход здесь очень простой – работать не на тему того «Какой я профессионал», а на тему того «Почему ко мне не идут клиенты». И здесь есть три простых, но не всегда очевидных с первого взгляда этапа:


1.        Признание проблемы

Это когда уже достаточно накипела и обучение уже дальше никуда не лезет, а работать уже давно хочется, это говорит о том, что пришло время сказать себе «А ведь у меня какая – то проблема в привлечении клиентов».


Часто находится одна единственная трудность:

Психологу, как очень умному человеку, знающему много о взаимоотношениях и внутреннем мире людей, и являющемуся помощником (привыкшему или желающему помогать другим) бывает сложнее других признать, что ему самому нужна помощь.


2.         Нахождение причин отсутствия клиентов 

Тут мы можем начать поиск внутренних причин «затыка»


Самые распространённые и основные причины, это:

o   Различные страхи (перед клиентами, коллегами, страх совершить ошибку)

o   Неуважение к клиентам и их личной истории

o   Нарушенные связи с родом или родителями

o   Родовые причины (тяжёлые события в роду, связанные с успехом и деньгами)

o   Желание «Причинить добро» ( желание помочь вызванное родовыми динамиками и желанием «спасти» умерших, ушедших, исключённых)

o   Переносы на клиентов членов своей семьи и случаев и из прошлого опыта

o   Сознательные и подсознательные деструктивные программы из рода и семьи

o   Недостаточная любовь и уважение к себе (я недостоин и т.п.)

o   "Прерванное движение любви" к МАМЕ 

o   Неэффективные установки в уме (отсутствие веры в успех и искусственное создание проблем на пустом месте)

 

3.          Устранение причин и и воссоединение с прекрасным и взаимовыгодным потоком клиентов.

Тут происходит исцеление и исправление внутренних неэффективных установок. Так же поиск новых эффективных стратегий, трансформация, тренировка, наработка и т.п. , в зависимости от ситуации. Происходит обновление.

+ Выработка новых, успешных стратегий взаимодействия с клиентами[1], что приходит обычно легко, когда появляется готовность. Быстро ищутся пути раскрутки и привлечения клиентов, легко реализуются методы раскрутки. Обязательно активируются все каналы и источники клиентов, даже самые неожиданные и удивительные. Тут главное позволить происходить тому, что происходит. Довериться этому движению. Позволить успеху развиваться и расти.


Моя история.

           Надо отдать должное тем многочисленным семинарам и тренингам которые я проходила, и ещё буду проходить, и которые помогают мне во многом, и являются частью моей жизни. Я совсем не против повышения квалификации и посещения курсов, лекций и тренингов - это само по себе прекрасно! Но хорошо подумайте, прежде чем делать это именно с целью усиления потока клиентов! (Если конечно тренинг не посвящён непосредственно этому). Лучше, на мой взгляд, делать это исключительно с целью саморазвития, самопознания, исцеления, или непосредственно профессионального роста. 

Из того, чем хочу поделиться из моего опыта получения помощи – несколько лет назад делала на тему работы с клиентами расстановку (у Марины Вячеславовны Смоленской). Клиентов стало в два раза больше, а с группами стало работать гораздо проще и спокойнее (т.к. прорабатывали мой перенос , который приводил к сильному эмоциональному дискомфорту во время проведения тренингов)

Какое-то время назад, психолог (Элина Зицер) провела мне индивидуальную расстановку на тему работы с клиентами в индивидуальном консультировании и психотерапии. Результат не заставил себя ждать: в течении первых трёх недель после этой работы количество индивидуальных клиентов у меня возросло в три раза! И продолжает расти.

Постоянное общение с коллегами и получение важной и полезной обратной связи и новой информации так же играет для меня большую роль. Рекомендую.

И конечно же Берт Хеллингер с его семинарами и книгами - очень помогает в достижении успеха и его постоянного увеличения. (Рекомендую его книгу "Успех в жизни и профессии")


____________________________________________________________________________

Из всего этого я сделала вывод, которым хочу щедро с вами поделиться:

 Сначала для клиентов появляется место в НАШЕЙ душе и голове, и только потом они приходят, отвечая на это наше внутреннее движение по направлению к ним!

Сначала мы приходим к ним, затем они приходят к нам. Всё просто. 

____________________________________________________________________________

 

Из практик на тему увеличения потока клиентов, очень рекомендую

 упражнение из книги Берта Хеллингера "Успех в жизни и в профессии":

 Сесть, закрыть глаза, вытянуть вперёд руки и потянуться туда, Затем представить свою маму перед собой и понянуться к ней, побыть так некоторое время, посмотреть на свои телесные и эмоциональные реакции, и преодолев их, продолжать тянуться к маме. Побыть так, и через некотрое время раскрыть руки для мамы, всего мира и всех людей, включая своих клиентов. Затем, оставаясь в этом положении открыть глаза, и с улыбкой и доброжелательно посмотреть во все стороны вокруг себя и дальше.

       Как только внутри появляются и усиливаются не только знания, но и готовность работы с клиентами и уважительная и доброжелательная и к ним и к себе позиция – реальность не заставляет себя ждать – поток клиентов увеличивается! А значит, растёт и количество довольных, счастливых, и осознанных людей, включая как получивших помощь клиентов, так и довольных плодами своей работы и уровнем дохода психологов.


С любовью и уважением, Мария Савосина.


 



[1] Считаю своим долгом упомянуть, что помимо «Мозговой» и психологической готовности необходимо ещё и грамотное продвижение, которым стоит, на мой взгляд, заниматься сразу после наступления внутренней готовности работать с клиентами и получать за это деньги. 

Категория: Для психологов и интересующихся психологией | Добавил: leite (01.06.2011)
Просмотров: 1177
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Общение